Меньше часа движения от столичного Крещатика, и авто снова оказывается на… Крещатике, главной улице Боярки, до недавнего времени городка Боярки-Будаевки, сейчас — полноправного украинского города.
Так сложилось в нашей истории, что этот населенный пункт, известный уже лет 500, а обжитый еще с доскифских времен, ассоциируется прежде всего со строительством в 1921 году узкоколейки и писателем Николаем Островским. Хотя судьбы многих не менее знаменитых людей пересекалась с Бояркой. К счастью, и сегодня в ней помнят Васыля Самийленко, Марию Заньковецкую, Шолом-Алейхема…
Возможно, я еще долго откладывал бы путешествие в этот город, если бы мне не позвонил по телефону журналист Валерий Дружбинский и не убедил в необходимости увидеть скульптурные работы члена Союза мастеров народного творчества Украины Владимира Цепляева, экспонирующиеся в Боярском краеведческом музее. Сперва я немного колебался, в воображении даже возник дедушка-пенсионер, выстругивающий из поленьев что-то чрезвычайно искреннее, но очень любительское.
Увиденное сразу же развеяло сомнения относительно образа художника и его творчества. Владимир Цепляев — вовсе не пенсионер, а человек энергичный, с хорошим инженерным образованием Киевской политехники, его скульптура не имеет никакого отношения к наив-арту.
Обработкой дерева, точнее, вкладыванием в него души и фантазии, Владимир занимается с конца 70-х годов. Материал достаточно обычный — как правило, твердое дерево яблони, груши, черешни. Каждое произведение художника, даже самое миниатюрное (дюжину можно разместить на ладони), обязательно преисполнено не только пластической или композиционной гармонии, но и глубокой философии и иронии. Кот или обезьяна, король или шут — все они словно концентрированный рассказ о жизни. И не столь важно, где она бурлит или сонно булькает — в городских джунглях или тропических чащах.
Сотни его работ уже разошлись по миру, часто оставаясь у автора только в эскизных зарисовках. Владимир Цепляев никогда не повторяет, не тиражирует скульптурные образы, даже наиболее удачные. Нет никакого сомнения, что таланта и фантазии художника хватит на тысячи новых работ, которые сам автор несерьезно называет «деревяшками».
Разговор о жизни и искусстве продолжился в гостеприимном доме скульптора. Особую атмосферу придали стихи и песни поэта и философа Владислава Дорошенко, который, прихватив гитару, тоже зашел в гости. Честное слово, один вечер такого общения вселяет больше оптимизма, чем все культурные программы всех наших правительств, вместе взятые.
P.S. На центральной площади Боярки стоит обшарпанный, как и его бессмертные идеи, Ильич. Мне почему-то ужасно захотелось, чтобы на его месте стояла работа скульптора Цепляева «Орангутанг». В этой обезьяне намного больше человеческого…
Фотосессия — мастер-класс «Корзинка для бегемотиков»
Вертишь заготовку в руках и снимаешь стамеской лишнее. При этом постоянно прочерчиваешь на заготовке основные осевые и контурные линии.
…Конечно, необходимо представлять, что хочешь получить в результате.
У бегемотов шкура толстая и должна обвисать, чтобы заполнять свободное в корзине пространство.
А корзинка должна создавать впечатление легкой, хрупкой, но прочной. Этим усиливается эффект восприятия работы ( на контрасте) с немного ироническим подтекстом.
СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!